Перевозка негабаритных и
тяжеловесных грузов
Тел: +7 (342) 271-48-55
+7 (902) 79-000-44
+7 (902) 79-000-88
E-mail: trkperm@mail.ru
О компанииРеквизитыКонтактыФотоВидеоНовости

«Блудный» негабарит: грузы начали возвращаться на железную дорогу

С начала 2017 года наметилась тенденция к возвращению грузов на железнодорожные пути. Почему за последние 10 лет, несмотря на значительные изменения на рынке грузоперевозок, железная дорога вновь становится все более актуальной для негабарита?

Последние 10 лет грузоперевозок в корне изменило ситуацию на рынке, как для операторов, так и для грузовладельцев. Число компаний, занятых в данном сегменте бизнеса значительно возросло, масштабные государственные проекты позволили расширить географию поставок и усилить конкурентную борьбу. Автомобильные перевозки имеют особенно заметный рост последние десять лет – ежегодно спрос на этом рынке увеличивается на 3-5%. Это самый гибкий и удобный вариант транспортировки, хоть и осложнен множеством новых правил грузоперевозок, получением спецразрешений на параметры груза, транспортного средства и конкретного маршрута для каждой поставки в отдельности. Сроки получения всех необходимых документов серьёзно тормозят процесс перевозки.

Еще одной преградой на пути развития рынка автомобильных грузоперевозок стала новая система «Платон» и повышение цен на топливо – это вызвало удорожание услуг грузоперевозок автотранспортом. Коммерческий директор Центра Железнодорожных перевозок «Негабарит» Павел Волков уверен, что все вводимые в последнее время изменения в сегменте грузоперевозок автотранспортом приведут к созданию единой системы контроля за автотранспортом.

Высокая стоимость грузоперевозок традиционно сохраняют и авиационные перевозки. По данным перевозчиков с авиационным транспортом, на рынке уже много лет нет никаких колебаний, а также заметен стабильный небольшой рост поставок, примерно 2-3% ежегодно. Как ни странно, главной проблемой для авиаперевозчиков крупных грузов является получение достаточной и достоверной информации о перевозимом грузе.

Третьим игроком на рынке грузоперевозок выступает самый специфичный вид транспорта – водный. Операторы считают такие поставки самыми простыми и экономически выгодными. Только так зачастую можно перевезти множество единиц крупногабаритного груз без необходимости разбивать его по частям, к примеру, крупную строительную технику, как  автовышки, экскаваторы, комбайны и т.д. Единственный минус таких перевозок естественен: это сезонность и строго ограниченная морскими и речными путями география доставки.

Побеждает сильнейший

В РЖД также отмечают популярность других способов грузоперевозок. ОАО «РЖД» отмечает сокращение грузоперевозок негабарита по собственной сети на 5%, однако, при этом на 17% увеличилась погрузка в вагонах-транспортерах.

Своим главным преимуществом железнодорожники называют развитую транспортную сеть, позволяющую доставить груз порой даже туда, куда не сможет добраться автотранспорт. Другое преимущество железной дороги перед конкурентами – возможность комбинировать грузы между собой. В автоперевозках же разрешение получает только неделимый груз. Наконец, железнодорожные перевозки считаются самыми безопасными из всех прочих видов перевозок.

Обратно на ж/д пути?

Многие эксперты уверены, что в ближайшие годы именно железнодорожные грузоперевозки вновь вырвутся в лидеры по объемам перевозимого груза. Или, по крайней мере, вновь станет одним из самых актуальных способов грузоперевозки.  Говорит об этом и динамика грузоперевозок, все большие объемы перевозки целого ряда грузов определенного типа приходятся именно на рельсовый транспорт. Этими грузами стали сельскохозяйственные единицы техники,  их рост самый большой, до 40% по сравнению с прошлым годом, а также перевозка автомобилей, их грузооборот средствами железной дороги вырос до 22%.

Также стоит отметить, что компания «РЖД» в последнее время получила достаточно новых грузовых баз, и в целом реализует проекты новых контрейлерных перевозок.

↑ наверх