Перевозка негабаритных и
тяжеловесных грузов
Тел: +7 (342) 271-48-55
+7 (902) 79-000-44
+7 (902) 79-000-88
E-mail: trkperm@mail.ru
О компанииРеквизитыКонтактыФотоВидеоНовости

Что ждет рынок строительной техники в России?

В 2016 году объемы продаж новых единиц строительной техники сократились на 7% по России. Экономический спад длиться уже с 2013 года. Удушающие санкции, утилизационные сборы и все новые пошлины и налоги хоть и тормозят развитие рынка спецтехники, но все же не основные. Чтобы разобраться, что же по-настоящему давит рынок спецтехники, необходимо понять, как глобально работает финансовая составляющая этого бизнеса.

Как известно, после Второй Мировой США стали единственным эмиссионным центром в мире. Для внутреннего потребления США создает доллары по схеме, когда казначейство эмитирует облигации государственного займа, в свою очередь Федеральный Резервный Фонд эмитирует доллары и на них покупает те самые облигации у Казначейства, Казначейство направляет доллары в федеральный бюджет, а уже оттуда эти доллары поступают в экономику. Схема проста и крайне эффективна, но это было, пока продолжалась эмиссия.

Осенью 2008 года в США поняли, что долго «надувать экономический пузырь» не получится, и решили спасать эту финансовую систему. США стали печатать доллары для выкупа плохих долгов и казначейских облигаций. «Печатный станок» был остановлен только в2014 году. Такое быстрое наполнение деньгами, а потом внезапное торможение, привели к тому, что американские капиталы активно бежали с иностранных рынков, особенно из таких рискованных, как рынок России. Именно с этого начались проблемы в экономике России, так как рубль сильно привязан к доллару. Меньше долларов пришло – меньше рублей влито в экономику России. Ситуация усугубляется отказом в доступе к западным кредитам и политика сокращения денежной массы.

Итак, раз экономика в целом слабеет, то неудивительно, что строительный рынок, один из наиболее чутких к «прогнозам» мировой экономики, начал буксовать. Остановимся подробнее на некоторых результатах 2016 года по продажам спецтехники.

Гусеничные экскаваторы

Одни из самых важных единиц техники на стройке, гусеничные экскаваторы, начали год со стагнации, но и к концу года показали плохой результат. Наиболее востребованы, как и обычно, экскаваторы среднего класса, массой 20-30 тонн. Большая часть — это техника иностранных брендов.

1_1

Фронтальные погрузчики

Фронтальные погрузчики также потеряли популярность, около 7% составило падение продаж этой техники в 2016 году по сравнению с предыдущим.

4_1

Самосвалы

А вот самосвалы с жесткой рамой показали лучший результат, в основном благодаря росту угольной промышленности в стране за последний год. Речь идет о самосвалах с жесткой рамой, которые к строительной технике относятся опосредованно, все же это карьерная техника.

 7_1

Что же касается строительных самосвалов, здесь также наблюдается небольшой рост. Интересно, что с большим отрывом по продажам лидируют самосвалы Volvo.

9_1

Автогрейдеры

Здесь можно сказать что рынок за 2016 год не изменился, не считая совсем небольшого роста, который скорее говорит о случайной погрешности, чем о каком-либо росте или падении. Еще недавно лидировавшая компания Volvo в области производства премиум-автогрейдеров, внезапно вышла из сегмента, освободив рынок своим конкурентам.

11_1

Экскаваторы-погрузчики

Сегмент экскаваторов-погрузчиков, который тоже относится к компактной строительной технике, больше похож на сегмент шарнирно-сочлененных самосвалов: здесь тоже доминирует один зарубежный производитель — JCB.

 16_1

Заключение

Итак, можно зафиксировать суммарное снижение продаж по перечисленным сегментам и производителям на 7% в 2016 г. по сравнению с 2015 г. Но! Небольшой подъем в конце года вселяет надежду, что в 2017 г. ситуация может стать лучше. Окончательно не ясны причины этого подъема. Что ж, как бы не менялся рынок, есть поводы надеяться на улучшение ситуации в скором времени.

 

↑ наверх