Перевозка негабаритных и

тяжеловесных грузов

Тел: +7 (342) 271-48-55
+7 (902) 79-000-44
+7 (902) 79-000-88
E-mail: trkperm@mail.ru
О компанииРеквизитыКонтактыФотоВидеоНовости

Есть ли в России достойная дорожная техника помимо катков и грейдеров?

К 2016 году рынок дорожно-строительной техники в России значительно сократился. Продажи техники упали почти в пять раз относительно 2013 года, в основном из-за подорожания импорта в 1,5-2 раза. Вместо покупки новой техники, местные компании решили как можно дольше продлевать жизнь старой технике, о чем свидетельствует значительное увеличение спроса на запчасти внутри страны.

Тем не менее, за первую половину 2017 года в России продано техники и прочего дорожно-строительного оборудования на 29% больше, чем за первое полугодие предыдущего года. Причем рост продаж характерен почти для всех видов техники. Такое оживление на рынке специалисты связывают с тем, что старая техника просто стала приходить в негодность, более того, сама эксплуатация старой техники довольно затратна и, в перспективе, лучшим выходом станет все же покупка новой техники. Введение в России утилизационного сбора также сделало новое импортное оборудование недоступным для многих компаний. И все равно, чтобы вернуть рынок на уровень до кризиса, придется достичь показателей на 300% больше, чем были в 2016 году.

Отечественный производитель дорожно-строительной техники в кризис

Для зарубежных поставщиков спецтехники главным рынком сбыта уже давно является Китай, но что касается дорожно-строительной техники, то здесь Россия всегда признавалась лидером по импорту. Отечественные машины если и могут конкурировать с зарубежным производителем, то разве что в цене. Но между техникой местной и импортной лежит та же пропасть, что и в среде легковых автомобилей. Российская техника и зарубежная не конкурируют друг с другом, ведь те компании, что могут позволить себе зарубежную технику, не задумываются о покупке отечественной, и наоборот. В результате российскому производителю и зарубежным компаниям нечего делить – у каждого своя ниша.

И все же, в России есть секторы производства спецтехники, где российские компании уверенно держат лидерство. Это разнообразные катки и башенные краны. Доля импорта здесь не превышает 60%. Более того, специалисты отмечают, что в России есть пара видов техники с неослабевающим спросом и, более того, не уступающим западным моделям. Это российские грейдеры и все те же катки. Про остальные же виды техники специалисты отзываются или более сдержанно или резко негативно.

avogreider

↑ наверх