Перевозка негабаритных и

тяжеловесных грузов

Тел: +7 (342) 271-48-55
+7 (902) 79-000-44
+7 (902) 79-000-88
E-mail: trkperm@mail.ru
О компанииРеквизитыКонтактыФотоВидеоНовости

«Платон» и транспортный налог

Владельцы большегрузов больше не обязаны будут оплачивать транспортный налог, если плата по системе «Платон» будет превышать его. Такой закон был подписан президентом Владимиром Путиным. Эксперты полагают, что в результате этого нововведения региональные дорожные фонды потеряют около 8,7 млрд. рублей.

Постановление о том что грузоперевозчики обязаны платить дополнительные налоги вступило в силу 15 ноября 2015 года. По расчетам правительства, такое решение поможет компенсировать наносимый массивной техникой вред дорожному полотну, а также решит проблему нехватки средств в дорожном фонде. При этом налог собирает на государственная служба, а частная компания, принадлежащая Ротенбергу. К 8 июля частная компания собрала 10,5 млрд. рублей, всего же за 2016 год планируется собрать до 20 млрд, однако, только половина этих денег поступает в федеральный бюджет. В Росавтодоре заявляют, что сборы с грузовиков пойдут на региональные проекты, при поддержке федерального бюджета.

Первоначально плата за километр пути составляла 3,5 рубля, однако после многочисленных акций протеста и митингов дальнобойщиков, Дмитрий Медведев установил тариф в 1,53 рубля за километр. Неплательщиков ждут штрафы, от 5 тысяч за незначительное первое нарушение, до миллиона за неединичное крупное нарушение. Во время протестных акций, грузоперевозчики называли этот налог «побором», «четвертым налогом», а также предупреждали о значительном повышении цен на все перевозимые товары. Помимо прочего, дальнобойщиков возмущало то, что они должны платить частной фирме «РТ-Инвест транспортные системы». Именно эта компания обслуживает систему сбора налога, которая должна быть установлена на все грузовики. Компания назначена правительством без конкурса, а владеет ей сын бизнесмена Аркадия Ротенберга, Игорь Ротенберг.

Некоторые перевозчики высказывают мнение, что на сегодняшний день около 70% дальнобойщиков наплевали на Платон, при этом они часто не получают штрафов. Однако активисты акций против нового налога высказывают предположение, что ситуация смягчается близостью выборов, после которых система «Платон» может заработать в полную силу.

В сопроводительных документах к закону указано, что теперь, когда было принято решение об отмене транспортного налога в случае больших выплат по системе «Платон», региональные бюджеты потеряют 8,7 млрд. рублей. Министерство финансов хранит молчание и не дает комментариев по сложившейся ситуации, при этом правительство распределило 10,5 млрд. рублей, полученных от «Платона» между 24 регионами. Деньги получили те регионы, состояние дорог в которых, по мнению правительства, наиболее плачевное.

Пермь из этих денег получит 500 млн. рублей, средства пойдут на ремонт дорог в черте города.

↑ наверх