Перевозка негабаритных и

тяжеловесных грузов

Тел: +7 (342) 271-48-55
+7 (902) 79-000-44
+7 (902) 79-000-88
E-mail: trkperm@mail.ru
О компанииРеквизитыКонтактыФотоВидеоНовости

Требования «домашнего» рынка перевозки негабаритных тяжеловесных грузов

Когда речь заходит о требованиях современного рынка, часто представляется глобальная картина, какие-либо масштабные цели и задачи, стоящие перед сферой грузоперевозок как таковой. Но вместе с тем, есть множество локальных, но оттого не менее важных требований рынка. Специалисты отрасли поделились своими мыслями по поводу перевозок тяжеловесных грузов в условиях с нашей, «домашней» спецификой.

Портал «Основные средства» провел круглый стол, на который были приглашены к участию управляющие крупных грузотранспортных компаний. Далее мы приводим заданные вопросы и ряд мнений экспертов. Рынок переживает непростые времена, поэтому неудивительно, что зачастую эти мнения расходятся между собой.

Предлагает ли отечественное машиностроение технику, отвечающую современным запросам рынка и законодательства РФ? Какие ваши пожелания к отечественному машиностроению?

Ю. Лончакова, «Эверест»:

В целом отечественный рынок проигрывает зарубежным производителям. Особенно ситуация тяжелая с тягачами. По своим характеристикам они серьезно проигрывают своим конкурентам. Да, КАМАЗ предлагает дешевую технику, но здесь перевозчик сталкивается с проблемой. КАМАЗы слишком не экономичны в эксплуатации, и неудобны в работе на «длинном плече». КАМАЗ участвует в гонках и часто одерживает верх над своими заграничными конкурентами, но то специальные гоночные тяжеловесные автомобили, в базовой же комплектации КАМАЗ проигрывает тем же Iveco или Scania по всем параметрам.

Что же касается прицепной техники, то здесь ситуация чуть лучше. Местный производитель предлагает прицепы на малой и средней грузоподъемности хорошего качества по ценам намного более выгодным, чем иностранные компании. Но уже в «тяжелом весе» надежность становится важнее выгоды. Многие грузоперевозчики отдают свое предпочтение более надежным прицепам из других стран, если речь идет о весе более 70 тонн.

Мне кажется, что наилучшим вариантом было бы развивать производство прицепов в России по средствам открытия сборочных цехов зарубежных фирм прямо в России. Этим, например, сейчас занимается фирма Faymonville.

К. Воронцов, «ПИК-Транспорт»:

Качество продукции отечественных производителей все же хуже, чем у зарубежных, хотя комплектующие все используют одинаковые. Проблема в том, что отечественный производитель старается сэкономить как можно больше, от этого страдает конструктивная часть выпускаемой продукции, качество металла и его обработка.

Конечно, прогресс есть и он виден, остается надеяться, что это движение вперед разгонится, чтобы отстающий смог догнать обгоняющих.

Также интересно и то, что на местный рынок пришла сама Faymonville, и явно планирует конкурировать не только с другими импортными марками техники, но и с отечественными производителями, в том числе и в их ценовом сегменте. Серьезный вызов для местного производителя, который, возможно, заставит его заняться модернизацией собственного производства.

Д. Палиенко, «Негабаритика»:

От отечественного производителя жду сварочные швы лучшего качества и использование высококачественных лакокрасочных покрытий для техники. В остальном – нынешнее состояние отечественной техники не соответствует уровню и требованиям современных реалий.

П. Мочалюк, «МБМ-Транс»:

Отечественный производитель предлагает аналоги импортной техники, но «рубленный топором». Вся техника хромает по качеству, при том, что ее стоимость уже давно не так сильно ниже, как раньше. Получается, что почти за те же деньги местный производитель предлагает варианты намного хуже, чем есть у иностранных производителей.

Д. Бутаков, «Забайкалсервис»:

Наша компания часто использует китайские и отечественные машины для перевозок в Забайкальском крае, а также совершаем международные перевозки. Качество техники нас устраивает.

С. Овсиенко, «Белуга Проджектс Лоджистик»:

Если заказывать технику по индивидуальному заказу, то и отечественный производитель сделает хорошо, серийные же машины не дотягивают до международного уровня.

trknov1

Нужна ли электроника в тяжеловозах? Проще или трудней эксплуатировать машину с электроникой?

Ю. Лончакова, «Эверест»:

Мы часто меняли мнение на этот счет. Поначалу мы придерживались мнения, что чем проще «начинка» тягача, тем проще с ним работать.  Но время показало, что современный тягач, с «навороченной» электроникой и автоматической коробкой передач, при этом в работе с ними не возникает дополнительных сложностей. Теперь мы не против электроники, но при условии, что она не усложняет работу персоналу.

К. Воронцов, «ПИК-Транс­порт»:

Я думаю, что из-за агрессивной среды – противогололедных реагентов, электронные компоненты окисляются и быстро приходят в негодность. Электроника – это проблемы.

Д. Палиенко, «Негабаритика»:

Применять электронику нецелесообразно.  Да, она упрощает работу, но усложняет сервисное обслуживание тяжеловоза.

П. Мочалюк, «МБМ-Транс»:

Если эксплуатируется многоосный автопоезд – то, конечно же, электроника нужна. В повседневных же грузоперевозках она только усложняет и удорожает работу транспорта.

Д. Бутаков, «Забайкалсервис»:

Мое мнение – чем меньше электроники, тем лучше. Сервисные центры и диагностические центры от нас далеко.

С. Овсиенко, «Белуга Проджектс Лоджистик»:

Современный мир диктует новые правила. Пусть с электроникой бывают проблемы, но зачастую ее использование оправдано.

Перевозите ли вы негабарит во время таяния снегов? Чем отличаются перевозки в разные сезоны года?

Ю. Лончакова, «Эверест»:

Это различие в сезонах решено на государственном уровне, мы платим компенсации вреда держателям дорог в весенний период, когда тающий снег ослабляет износостойкость дорог. Мы ощущаем этот период и как с экономической стороны, ведь приходится платить в три раза больше чем обычно, и с позиции наших водителей, которым приходится преодолевать маршрут по размытым дорогам.

К. Воронцов, «ПИК-Транс­порт»:

В апреле мы стараемся заниматься ремонтом и подготовкой своего автопарка. Весной стоят серьезные ограничения на перевозки, да и дороги в ужасном состоянии.

Д. Палиенко, «Негабаритика»:

В период таяния снега наша компания занимается ремонтом и подготовкой техники перед началом основного сезона. Весной берем только небольшие заказы.

П. Мочалюк, «МБМ-Транс»:

Для нас весенний сезон не помеха. Как возили, так и возим.

Д. Бутаков, «Забайкалсервис»:

Стараемся не работать с тяжеловесами в весенний период, ограничиваясь только легкими негабаритами.

С. Овсиенко, «Белуга Проджектс Лоджистик»:

Как правило, весенние перевозки ничем не отличаются от зимних или летних, за исключением, конечно же, больших финансовых затрат за ущерб дорогам.

Тралы с принудительным гидравлическим управлением – это необходимость или лишь ненужные усложнения конструкции?

Ю. Лончакова, «Эверест»:

Мы считаем, что все тралы должны быть оборудованы этой системой. Невозможно выполнить некоторые маневры без этого механизма.

К. Воронцов, «ПИК-Транс­порт»:

Принудительное управление осями обязательно! При большой длине невозможно заехать на погрузку-выгрузку без принудительного руления.

Д. Палиенко, «Негабаритика»:

Тралы с принудительным гидравлическим управлением – это необходимость при перевозке длинномерных грузов.

trknov11

При покупке полуприцепа, на какие аксессуары вы обращаете внимание, без каких вещей точно не обойтись?

 Ю. Лончакова, «Эверест»:

Стараюсь не обращать на них внимания. Стараюсь смотреть только на основные характеристики и имя производителя, как гарантию качества. Но пожалуй есть для нас обязательный аксессуар – это уширители.

К. Воронцов, «ПИК-Транс­порт»:

Любая мелочь может понадобиться, ведь мы стараемся максимально расширить функционал техники. В основном берем уширители, но они бывают разные.

Д. Палиенко, «Негабаритика»:

При покупке смотрим на наличие уширителей, а также обязательно заказываем более качественную электропроводку.

П. Мочалюк, «МБМ-Транс»:

Опорные поворотные столы, бочковозные площадки, усиленные гусаки. А также запасные колеса и противооткатные башмаки.

Д. Бутаков, «Забайкалсервис»:

Аксессуары – настил из высокопрочной древесины, световые и негабаритные знаки и прочие ящики под такелаж.

С. Овсиенко, «Белуга Проджектс Лоджистик»:

В первую очередь качество и комплектующие прицепа, а аксессуары на каждую перевозку свои.

↑ наверх