Перевозка негабаритных и

тяжеловесных грузов

Тел: +7 (342) 271-48-55
+7 (902) 79-000-44
+7 (902) 79-000-88
E-mail: trkperm@mail.ru
О компанииРеквизитыКонтактыФотоВидеоНовости

Угроза экологической катастрофы в Латвии: что происходит при перевалке удобрений «Уралхима»

В 2011 году Рижская думская коалиция во главе с Нилом Ушаковым приняла постановление «Об одобрении образования кратковременного хранилища минеральных удобрений в Кундзиньсале». Уже через 2 года, концерн «Уралхим» и «Рижский торговый порт» объявили о завершении строительства терминала в рижском порту, предназначенный для перевалки удобрений «Уралхим».

Председатель совета директоров «Уралхим» Дмитрий Мазепин тогда заявил, что строительство этого терминала – пример взаимовыгодного сотрудничества России и Латвии, когда за столь короткие сроки стороны добиваются исполнения масштабного и технологичного проекта. Прибыль этого терминала, на состояние 2016 года, составляло более 6 млн евро.

Однако, почти одновременно с открытием терминала удобрений, Рижская дума открыла неподалеку городской пляж, где тысячи людей ежегодно летом купаются и загорают.

Один из работников терминала заявил, что в терминале не соблюдаются меры безопасности по отношению к окружающей среде и экологии, и предоставил фото и видеоматериалы, возможно доказывающие это заявление.

«Уралхим» — крупнейшее предприятие в России по производству аммиачной селитры. Из 9 классов опасности перевозимых грузов, это удобрение занимает 5 место. Уже не раз журналисты писали о нарушениях экологического законодательства со стороны этой компании.

Издательства писали: «Экологическая закрытость «Уралхима» и нежелание вкладывать средства в очистные сооружения привели к тому, что холдинг оказался в центре международного скандала. Служба безопасности «Уралхима» однажды избила журналиста-эколога, правозащитника Романа Юшкова, который вместе с коллегами попытался осмотреть промышленную зону химкомбината «Азот» в Березниках (Пермский край)»

Этот случай стал широко известен, после того, как «Уралхим» собрался построить во Франции на берегу Ла-Манша крупный завод по производству азотных удобрений. Производственные мощности завода должны были вырабатывать 250 тысяч тонн удобрений в год. «Уралхим» уже успел приобрести землю и заручиться поддержкой мэра города Дьеп, рядом с которым планировалось возводить завод, но местные депутаты воспротивились этому. Французская партия «зеленых» пригласила экологическую делегацию, чтобы решить вопрос о разрешении на строительство завода. В составе этой делегации был тот самый правозащитник Роман Юшков, который поведал о событии, произошедшим с ним на заводе «Азот».

Информация, которую предоставил Роман Юшков, поведав  и о многочисленных нарушениях природоохранного законодательства, и о агрессии по отношению к журналистам и экологам, а также иная информация, которая «получше познакомила» французскую сторону с манерой ведения бизнеса «Уралхимом», повлияла на окончательное решение об отказе сотрудничества с холдингом «Уралхим».

Возвращаясь к латвийской истории, источник из работников терминала «Уралхима» выложил компрометирующие видео и фотоматериалы, на которых видно, как гранулы при погрузке и разгрузке разбиваются, а химическая пыль попадает в реку Даугаву (Западную Двину). На выложенном материале также видно, как работники терминала щетками сметают остатки токсичных удобрений прямо в канализацию.

По одной из версий, несмотря на эти экологические риски, «Уралхим» смог укрепиться в Латвии за счет своих тесных экономических контактов с мэрией города Риги.

уралхим латвия

↑ наверх