Перевозка негабаритных и
тяжеловесных грузов
Тел: +7 (342) 271-48-55
+7 (902) 79-000-44
+7 (902) 79-000-88
E-mail: trkperm@mail.ru
О компанииРеквизитыКонтактыФотоВидеоНовости

Петербургские дальнобойщики оспаривают требования по весовому контролю машин

Под Петербургом состоялось показательное проведение эксперимента по весовому контролю большегрузов, инициированный грузоперевозчиками. Участники акции тем самым выразили свое мнение по одному из пунктов «Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», а именно о разделе «допустимой осевой нагрузки транспортных средств», то есть правила распределения нагрузки на каждую ось автомобиля. Грузоперевозчики считают требования законного акта невыполнимыми и доказали это на практике.

Первым «подопытным» автомобилем стал КамАЗ. Несмотря на максимально допустимую массу груза выше 25 тонн, машина с массой в 23 тонны уже превысила показатели нагрузки по первой оси. Получается, что грузоперевозчика, согласно закону, могли бы привлечь к административной ответственности. Также участники акции проверили самосвал массой в 30 тонн при допустимых 32 тоннах. Нагрузка на обе оси показала результат выше допустимой нормы.

Таких примеров было приведено множество. Полуприцеп ВАТ при массе меньше от максимального значения, показал превышение нагрузки по ведущей оси, а у одного из грузовиков, участника эксперимента, сотрудники ГИБДД зафиксировали превышенную нагрузку и попытались оштрафовать его владельца. Водитель грузовика был вынужден лопатой перекидывать груз, чтобы снизить нагрузку.

Из всей акции, ее участники делают вывод, что выполнение законодательства по своей сути абсурдно, ведь машины должны в этом случае ездить полупустыми.

«Нужно бесконечно загружать машину, чтобы попасть в общую массу и массу по осям. А это трата времени. Поэтому нужно убрать административную ответственность за осевые нагрузки», — высказал свою позицию председатель совета «Центр объединения грузоперевозчиков» Владимир Матягин.

Для проведения экспериментов, сотрудниками ГИБДД был предоставлен стационарный весовой пункт. Водители большегрузов уверены, что контрольные взвешивания проходили в идеальных условиях и замечают, что часто сотрудники ГИБДД используют передвижные весовые пункты, которые отличаются меньшей точностью и ведут к некоторому искажению данных.

Целью такой акции стал призыв грузоперевозчиков отменить административную ответственность за превышение осевой нагрузки при условии, что полная масса не превышает разрешенного показателя. Результаты экспериментов и ряд предлагаемых поправок в законодательство будут направлены в Министерство транспорта РФ.

↑ наверх